Два путя
Сургут. Неожиданное недельное обучение. Долгая дорога Москва- Тюмень-Сургут. И вот я на месте. Сургут и сам по себе не очень-то большой город, а мне еще «посчастливилось» жить в промзоне. Ну, точнее в достаточно чистой гостинице на ее окраине, на въезде в нее. Гостинца, как ни странно, приятная, но за железным забором с магнитным замком (заставляет задуматься, что не спроста такие меры предостережения), очень пустая и холодная (Сентябрь, отопление? Нет, не слышал).
Обучение тяжелое. Группе очень сложно дается обучаться фактически с нуля базовым расчетам, а сроки сжатые. Каждый день, как день сурка - с 9 до 18-19 мучаемся и ломаем зубы о гранит науки, точнее мои подопечные ломают зубы, а я пытаюсь этот гранит хоть как-то им раскрошить.
Днями еще тепло, но идти на обед нет особого желания - промзона переполнена сомнительными «узбечками» (кафе узбекской кухни), а машин столько много, что пока идешь вдоль дороги успешно покрываешься слоем пыли. Поэтому выползаю из учебного убежища, когда на город начинает опускаться вечер.
Прохладно, но терпимо. Выхожу на любую улицу в сторону центра города и бреду. В ушах чтец рассказывает мне роман Гюго «Человек, который смеется» и я, выходя в новозастроенные районы, пытаюсь вместо одарённых подсветкой многоэтажек представить владения и замки пэров средневековой Англии в их самом богатом убранстве.
Иду, вдыхаю прохладно-влажный Сургутский воздух и просто разряжаюсь после тяжелого дня. Делаю круг в несколько кварталов, чтобы находить должное число шагов, держать себя в форме, да и кровь погонять по венам. И возвращаюсь домой. Стараюсь не использовать навигатор - с ним не интересно. Занятнее ходить чуйкой и по своим ориентирам - так точно встретишь те пейзажи и объекты, которые не видел ранее и даже не ожидал увидеть здесь и сейчас.
Так и тут. Иду по живописному проспекту, но знаю, что нужно сворачивать налево, чтобы пробраться к гостинице. Какая-то грунтовая дорога, по которой в темень снуют одна за одной машины. Чуйка, не подвела - срезают, значит это короткий путь. Ухожу с освещенной улицы и мрак меня окутывает. Особенность нашего зрения, что привыкнув к темноте глаз по полутонам различает окружающие предметы. Вот и я, словно ночной хищник на минималка крадусь по хорошо изъезженной дороге. Крадусь, чтобы не вляпаться куда замшевыми кроссовками и чтобы не попасть под какого лихача из-за поворота - светоотражателей, хлопцы, нэма.
Мой путь пролегает через какую-то рощу-поляну, перерезанную той самой дорогой, по которой я веду путь. Здесь ничего не строится, хотя дело за этим не станет, уверен. Город возьмет свое. Вдруг вдали вижу тусклый свет и редкий лай собак. Это начинается граница промзоны, обрамленной домами и коттеджами частного сектора. Через минут 15 я уже топаю по старому и сильно разбитому асфальту какой-то из многочисленных безымянных улочек. Безымянных для меня, потому что нигде я так и не увидел вывесок. Но радует, что есть асфальт, пешеходные тропки какие никакие и противно-желтые фонари на деревянных и бетонных, в перемешку, столбах.
Вот на моем пути возникает она. Или он. Чтоб двуногий, несущий на себе линии электропередач и мое внимание притягивает, что тропка основная проходит между его «ног», но суеверные обходят с боку и там сформировалась окольная дорожка. Ловлю себя на мысли, что отец всегда в детстве ругал меня, если я ходил под столбом и его фразой всегда была - «Не ходи под столбом - счастья не будет». Сейчас ловлю себя на ироничной мысли, что это говорил человек с высшим образованием, ведущий инженер по капитальному строительству крупной нефтетранспортной фирмы. И все же очень суеверный. А может все мои невзгоды, которых можно по жизни собрать не плохую котомку - это результат того, что под столбами бродил я? Неизвестно.
Стою минуту. Смотрю на «два путя». С теплой улыбкой вспоминаю скрипучий голос отца. И снова иду под столбом.
17-09-22